Организаторами мероприятия выступили Центр развития образования, МОУ «Лицей №1»
Мероприятие проводилось в целях формирования у обучающихся информационно-коммуникационной компетентности, навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, пропаганды знаний по истории своей страны, края, семьи.
В мероприятии приняли участие 47 обучающихся из 7 муниципальных образовательных организаций ПГО.
Муниципальный сетевой проект проводился в пятый раз. Каждый год тема сетевого проекта меняется: в 2019-2020 уч.году - «Жемчужина в кокошнике России», в 2020-2021 уч.году - «Взгляд в СССР», в 2021-2022 уч.году - «Великий царь и реформатор - Петр I», 2022-2023 уч.году - «Лента памяти». В этом учебном году сетевой проект был посвящен памятным и юбилейным датам в истории нашей страны. Темой проекта стала тема изучения славных сынов и дочерей Отечества, их вклада в становление и развитие России.
Проект проходил по адресу: https://sites.google.com/view/geroyprimer
Данный проект предполагал создание творческих продуктов на каждом этапе проекта, а также проверке познаний по историческим деятелям нашей страны на этапе батл «Россия в лицах и делах». Для выполнения данных заданий требовались знания во многих предметных областях: история, информатика, литература, искусство, обществознание. Требовались умения коммуникации, самостоятельной работы, навыки командной и научно-исследовательской работы.
Продукты, созданные командами, на этапе «Топ-10 исторических личностей Петрозаводска» (ссылка: https://sites.google.com/view/geroyprimer/топ-10) и «От истории семьи к истории России» (ссылка: https://sites.google.com/view/geroyprimer/от-истории-семьи-к-истории-россии) могут быть использованы как материалы при проведении классных часов, тематических мероприятий, уроков по истории Карелии и истории России.
Проект способствовал развитию коммуникативных способностей, учил ребят взаимодействовать друг с другом, принимать решения и отвечать за свои действия. В ходе мероприятия команды учеников не только проверяли свои знания в предметных областях, но и совершали новые открытия, усваивали новые способы действий, которые помогали им добывать новую информацию, проявляли свои творческие способности. Каждый ученик мог проявить себя и свою индивидуальность.
Для каждого этапа проекта были установлены критерии задания, с которыми участники могли ознакомиться еще задолго до прохождения конкурсного этапа. Количество баллов у команд определялось согласно установленным критериям при оценивании членами жюри.
По итогам мероприятия 3 команды стали победителями:
1 место - МОУ «Средняя школа №27»;
2 место - МОУ «Средняя школа №10 имени А.С. Пушкина»;
3 место - МОУ «Лицей №1».