Организаторами Муниципального интеллектуального химического марафона выступили Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования» при содействии Регионального центра выявления и поддержки талантливой молодежи «Сириус-10».
Мероприятие направлено на создание творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации обучающихся по предмету химия и способствующей успешной социализации подростков.
Тема ХимМарафона в этом году - «Химия и здоровье»
ХимМарафон проходил 23 октября на площадке Регионального центра выявления и поддержки талантливой молодежи «Сириус-10». В мероприятии приняли участие команды 9-классников из 9 муниципальных образовательных организаций Петрозаводского городского округа.
Марафон является традиционным. Участникам марафона необходимо выполнить задания на трех станциях. Время выполнения задания на каждой станции – 20 минут.
1 станция – творческая «Химия без формул». На данной станции обучающиеся, используя домашние заготовки (материалы, предметы и т.д.), представляли инсталляции по теме «Химия и здоровье». Инсталляция - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и зрительной информации) и являющую собой художественное целое.
Педагоги, работающие в жюри на творческой станции отметили, что все участники очень творчески подошли к выполнению задания, инсталляции представленные обучающимися были очень интересными и защита их была разнообразной, в том числе в виде сценок, с плакатами и объектами. По словам жюри, особенно красочное и творческое представление было от команды Гимназии № 17 и Лицея № 13. Изготовление инсталляции – отличный способ раскрыть творческий потенциал учащихся и показать связь химии, искусства, медицины.
2 станция – экспериментальная «Химическая лаборатория». На данном этапе обучающиеся выполняли химический эксперимент, который оценивали эксперты. Оценка была и техники выполнения эксперимента, и умения описывать химические реакции с помощью уравнений и качественных признаков. Практическое задание было в формате 23 задания ОГЭ, где требовалось, следуя инструкции, определить вещество. Выполнение задания на этой станции помогает представить учащимся проведение реального эксперимента на ОГЭ по химии. Многие не смогли справиться с волнением и качественно выполнить эксперимент, правильно составить уравнения реакций.
3 станция – интеллектуальная «Химический калейдоскоп» (тест). Вопросы теста были разного уровня: и на эрудицию, и умение решать задачи, умение решать текстовые задачи, находить межпредметные связи.
По итогам мероприятия команда «Наследники Ломоносова» МОУ «Ломоносовская гимназия» стали победителями, команда «Нобелевские надежды» МОУ «Гимназия № 17» - 2 место, команда «Алхимики» МОУ «Лицей № 13» - 3 место. Лауреаты в номинации «Химические эрудиты» - МОУ «Академический лицей», в номинации «Творческие химики» - МОУ «Гимназия № 17», «Химики-практики» - МОУ «Державинский лицей».
Приказы по мероприятию, дипломы победителям и призерам направлены в общеобразовательные организации по эл. почте 27.10.2025